Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад № 384 г. Челябинска "ГНЕЗДЫШКО"


Четверг, 05.08.2021, 18:23

  

    " УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! "

Добро пожаловать на сайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» - " ЖИТЬ ВМЕСТЕ."

Мы на карте доступности здесь.

Сотрудник ДОУ оказывающий помощь в сопровождении инвалида - инструктор по гигиеническому воспитанию Артемова Елена Николаевна.

Телефон для связи - 741-24-21.

******************************************************************************

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи здесь.

******************************************************************************

                                          Доступная среда.

В детском саду нет групп компенсирующей направленности.

Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Библиотека  расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: “Дошкольное воспитание”, “Дошкольная педагогика”, “Управление ДОУ”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель», электронная методическая библиотека.

  В каждой группе детского сада оформлен книжный уголок. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлены справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Книги расставлены в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам - природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.

     Во всех возрастных группах дополнением к текстам является наглядный материал: предметы быта, иллюстрации, народные игруш­ки, различные виды книг по материалам фольклорных произведений (книги-игрушки, книги-раскладки), дидактические игры, элементы костюмов детей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В целях обеспечения физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке на территории ДОУ имеется 12 прогулочных площадок, оборудованных верандами и малыми спортивно-игровыми формами в соответствии с СанПиН, а также спортивная площадка, уголок сада, цветники, огород, метеостанция и музыкальный уголок.

 Малые  спортивно-игровые формы на прогулочных участках и спортивной площадке не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Средства  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться далее

 Предметы материальной культуры

Игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Планирование и условия образовательного процесса  курирует методическая служба детского сада. 

  • Библиотека расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: “Дошкольное воспитание”, “Дошкольная педагогика”, “Управление ДОУ”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель», электронная методическая библиотека.
  • Физкультурно-музыкальный зал в детском саду есть совмещенный, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием: мячи, дуги, обручи, тоннели, флажки, скакалки, канат, ребристая доска, шведская лестница, гимнастические скамейки.
  • Музыкальное оборудование: пианино, детские музыкальные инструменты.
  •  Медицинский блок, оснащенный различным оборудованием: облучатель бактерицидный, облучатель бактерицидный передвижной, напольные весы, ростомер, тонометр.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

У воспитанников  ДОУ нет самостоятельного доступа  к электронным образовательным ресурсам.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     На территории ДОУ размещена спортивная площадка. В здании ДОУ имеется физкультурно – музыкальный залы, где проводятся утренняя гимнастика, непрерывная образовательная деятельность в области физическое развитие, досуги и развлечения, а также подгрупповые и индивидуальные занятия. 

     С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, коррегирующая гимнастика,  физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, гимнастика после дневного сна, закаливание,  спортивные игры, активный отдых: спортивный и физкультурный досуги, физкультурные праздники. В течение  дня педагоги   используют следующие здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни. Мотивирование  детей к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. В каждой групповой ячейке имеется рециркулятор, дезенфицирующие средства для обработки рук.

Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на:

  • создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
  • организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении;
  • организацию сбалансированного и рационального питания детей;
  • обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • создание для ребенка условий психологического комфорта;
  • обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;
  • оздоровительные задачи решаются посредством развития физических качеств воспитанников;
  • обеспечение оптимальных методов закаливания;
  • пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников.
  • конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

     В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет.  Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической поликлиникой № 4 г. Челябинска  (МБУЗ ДГКП № 4).

  Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Требования к организации питания детей в дошкольном учреждении закреплены и регулируются на законодательном уровне.  Основным законодательным актом, регулирующим требования к организации питания детей в дошкольном учреждении, является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

- создание условий направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-пропаганда принципов здорового и полноценного питания

   Воспитанники детского сада получают четырехразовое питание, обеспечивающее 90% суточного рациона с учетом физических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. 

   Ежедневно в меню включены: молоко, молочнокислые продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масла,  сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) включают в меню 2-3 раза в неделю.

   Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах.  В детском саду составлено примерное меню на 20 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с  1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет, в соответствии с нормами СанПиН. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций. Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.      

    Питание детей в  детском саду организуется в помещении групповой комнаты.

    Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями СаНПиН, имеется дополнительное оборудование – кухонные процессоры, облегчающие технологию приготовления детского питания (овощерезка, мясорубка, конвекционная печь).

   Обеспеченность  доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

      МБДОУ “ДС № 384 г. Челябинска” не оборудовано  специализированными приспособлениями для инвалидов.

Предоставление  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не предусмотрено.

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Архив записей

Copyright MyCorp © 2021 Сайт создан в системе uCoz