" УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! "
Добро пожаловать на сайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» - " ЖИТЬ ВМЕСТЕ."
Мы на карте доступности здесь.
Сотрудник ДОУ оказывающий помощь в сопровождении инвалида - инструктор по гигиеническому воспитанию Артемова Елена Николаевна.
Телефон для связи - 741-24-21.
******************************************************************************
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи здесь.
******************************************************************************
Доступная среда.
В детском саду есть группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотека(сведения о библиотеке) расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: “Дошкольное воспитание”, “Дошкольная педагогика”, “Управление ДОУ”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель», электронная методическая библиотека.
В каждой группе детского сада оформлен книжный уголок. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлены справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Книги расставлены в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам - природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.
Во всех возрастных группах дополнением к текстам является наглядный материал: предметы быта, иллюстрации, народные игрушки, различные виды книг по материалам фольклорных произведений (книги-игрушки, книги-раскладки), дидактические игры, элементы костюмов детей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке на территории ДОУ имеется 12 прогулочных площадок, оборудованных верандами и малыми спортивно-игровыми формами в соответствии с СанПиН, а также спортивная площадка, уголок сада, цветники, огород, метеостанция и музыкальный уголок.
Малые спортивно-игровые формы на прогулочных участках и спортивной площадке не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (сведения)
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться далее
Предметы материальной культуры |
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
Технические средства обучения |
Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
Художественные средства | · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
Средства наглядности (плоскостная наглядность) | плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и условия образовательного процесса курирует методическая служба детского сада.
- Библиотека расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, распределенная в соответствии с образовательными областями. В кабинете представлены периодические подписные издания: “Дошкольное воспитание”, “Дошкольная педагогика”, “Управление ДОУ”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель», электронная методическая библиотека.
- Физкультурно-музыкальный зал в детском саду есть совмещенный, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием: мячи, дуги, обручи, тоннели, флажки, скакалки, канат, ребристая доска, шведская лестница, гимнастические скамейки.
- Музыкальное оборудование: пианино, детские музыкальные инструменты.
- Медицинский блок, оснащенный различным оборудованием: облучатель бактерицидный, облучатель бактерицидный передвижной, напольные весы, ростомер, тонометр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.(сведения)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Сведение о доступе к сети интернет
Доступ самостоятельный к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.(сведения)
У воспитанников ДОУ нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (сведения)
На территории ДОУ размещена спортивная площадка. В здании ДОУ имеется физкультурно – музыкальный залы, где проводятся утренняя гимнастика, непрерывная образовательная деятельность в области физическое развитие, досуги и развлечения, а также подгрупповые и индивидуальные занятия.
С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, коррегирующая гимнастика, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, гимнастика после дневного сна, закаливание, спортивные игры, активный отдых: спортивный и физкультурный досуги, физкультурные праздники. В течение дня педагоги используют следующие здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни. Мотивирование детей к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. В каждой групповой ячейке имеется рециркулятор, дезенфицирующие средства для обработки рук.
Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на:
- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
- организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении;
- организацию сбалансированного и рационального питания детей;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- создание для ребенка условий психологического комфорта;
- обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;
- оздоровительные задачи решаются посредством развития физических качеств воспитанников;
- обеспечение оптимальных методов закаливания;
- пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников.
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической поликлиникой № 4 г. Челябинска (МБУЗ ДГКП № 4).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях питания.
Требования к организации питания детей в дошкольном учреждении закреплены и регулируются на законодательном уровне. Основным законодательным актом, регулирующим требования к организации питания детей в дошкольном учреждении, является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:
- создание условий направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания
Воспитанники детского сада получают четырехразовое питание, обеспечивающее 90% суточного рациона с учетом физических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
Ежедневно в меню включены: молоко, молочнокислые продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масла, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) включают в меню 2-3 раза в неделю.
Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. В детском саду составлено примерное меню на 20 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет, в соответствии с нормами СанПиН. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций. Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.
Питание детей в детском саду организуется в помещении групповой комнаты.
Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями СаНПиН, имеется дополнительное оборудование – кухонные процессоры, облегчающие технологию приготовления детского питания (овощерезка, мясорубка, конвекционная печь).
МБДОУ “ДС № 384 г. Челябинска” не оборудовано специализированными приспособлениями для инвалидов.
Предоставление жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не предусмотрено.