Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель ДОУ в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастных особенностей, формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
Работа с детьми дошкольного возраста по профессиональному самоопределению обусловлена следующими факторами:
- В дошкольном возрасте дети любознательны и поэтому необходимо формировать у них активный интерес к различным профессиям.
- У детей дошкольного возраста проявляется интерес к работе родителей.
В детском саду методической основой по формированию у детей элементарных представлений о труде взрослых и профессиях являются: образовательная, учебная программа дошкольного образования, учебные и учебно-методические пособия, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида издания Министерством образования для образовательных организаций дошкольного образования.
Актуальными направлениями такой работы являются:
- расширение и обогащение представлений воспитанников о мире, в котором они живут, в том числе мире людей;
- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда.
Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения воспитанником дошкольного образования и реализуются:
- в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкальная, общение, двигательная (выполнение физических упражнений);
в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники,развлечения.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Нормативно-правовые документы
1. Приказ № 01/123 от 22.01.2021 г. МОиН Челябинской области «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области на 2021-2025 годы»
2. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1739 от 14.08.2020 г.)
3. Дорожная карта внедрения и реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников Комитета по делам образования города Челябинска.
4. Дорожная карта внедрения и реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников МБДОУ № 384 на 2021-2025г.
5. Приказ "О назначении ответственного за организацию работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников
6. Перспективный ПЛАН мероприятий по профессиональному самоопределению и профориентации детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 384 г. Челябинска»
7. Программа по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Ребёнок в мире профессий" МБДОУ «Детский сад № 384 г. Челябинска»
Методические разработки:
Загадки о профессиях.
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».
Ранняя профориентация.
Ранняя профориентация для родителей.
Стихи детям о профессиях.
|