Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель ДОУ в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастных особенностей, формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
Работа с детьми дошкольного возраста по профессиональному самоопределению обусловлена следующими факторами:
- В дошкольном возрасте дети любознательны и поэтому необходимо формировать у них активный интерес к различным профессиям.
- У детей дошкольного возраста проявляется интерес к работе родителей.
В детском саду методической основой по формированию у детей элементарных представлений о труде взрослых и профессиях являются: образовательная, учебная программа дошкольного образования, учебные и учебно-методические пособия, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида издания Министерством образования для образовательных организаций дошкольного образования.
Актуальными направлениями такой работы являются:
- расширение и обогащение представлений воспитанников о мире, в котором они живут, в том числе мире людей;
- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда.
Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения воспитанником дошкольного образования и реализуются:
- в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкальная, общение, двигательная (выполнение физических упражнений);
в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники,развлечения.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Нормативно-правовые документы
Методические разработки:
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».
Ранняя профориентация для родителей.