Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад № 384 г. Челябинска"



Четверг, 21.11.2024, 09:24


  

Данный раздел создан в целях приведения Основной общеобразовательной программы МБДОУ "Детского сада № 384 г. Челябинска в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,  в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"».

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

            С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

           Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.2):

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).

ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).

ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).

Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке.

Памятка для Родителей о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

   Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

  Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

  ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять
ФОП ДО 

  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

Материалы для ознакомления:

Федеральная образовательная программа.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ утверждения дорожной карты внедрения ФОП ДО

Дорожная карта внедрения ФОП ДО

Приказ О переходе на непосредственное полное применение ФОП в МБДОУ "ДС № 384 г. Челябинска"

План деятельности Рабочей группы по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в МБДОУ «ДС № 384 г.Челябинска»

 План повышения квалификации педагогов по ФОП и ФАОП

Вход на сайт

Поиск

Круглосуточная служба " ТЫ НЕ ОДИН"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Друзья сайта

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz